МТС Банк сообщил о повышении операционной эффективности за счет роботизации внутренних бизнес-процессов, помимо классической автоматизации. Всего благодаря роботам МТС Банк сэкономил более 150 миллионов рублей и высвободил 500 тысяч часов человеческого ручного труда с момента их внедрения.
Сейчас в МТС Банке работает 68 роботов, которым за девять месяцев 2024 года удалось сэкономить на четверть больше, чем за аналогичный период прошлого года. Они заменили человека в низкоинтеллектуальных и шаблонных процессах.
«Каждый день объем выполненных задач нашими роботами равен объему работы большой команды из 83 человек, − прокомментировала вице-президент, руководитель операционного кластера МТС Банка Екатерина Гудимович. – В банке давно реализуются задачи по повышению операционной эффективности, которые позволяют не наращивать службы сопровождения бизнеса на фоне кратного роста бизнеса банка. Роботы имеют ряд преимуществ перед классической автоматизацией там, где их использование целесообразно, как по скорости их разработки и внедрения в рабочие процессы, так и по стоимости их внедрения и обслуживания. Банк активно реализует роботов нового поколения, которые могут самостоятельно собирать данные по сквозным бизнес-процессам, выявлять длительные, повторяющиеся, неуспешные этапы процессов, неоднородность этапов по разным продуктам и многое другое».
В 2024 году МТС Банк перешел от роботизации отдельных действий к автоматизации сквозных процессов и смог сохранить независимость от предлагаемых на рынке платформенных решений. Банк также расширил спектр роботизируемых задач, за счет применения технологий искусственного интеллекта: компьютерное зрение и обработка естественного языка.
Банк планирует продолжить работу по развитию подходов к роботизации процессов для повышения операционной эффективности и качества обслуживания сотрудников и клиентов.