Цифровые сервисы и инструменты все активнее внедряются в жизнь рядовых граждан России, позволяют оптимизировать взаимодействие бизнеса и государства.

Так, виртуальный помощник портала «Госуслуги» ежедневно консультирует около миллиона уникальных пользователей. Об этом в рамках Дня госуслуг на выставке-форуме «Россия» сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

«Для повышения удобства [на портале «Госуслуги»] внедрен виртуальный помощник — «Робот Макс». Ежедневно он консультирует 1 млн уникальных пользователей», — приводит слова вице-премьера ТАСС.

Он напомнил, что ассистент помогает получить услугу в режиме диалога без перехода на отдельные страницы портала, что упрощает пользовательский путь, делая его «максимально быстрым и легким».

Также Чернышенко сообщил, что 115 млн учетных записей зарегистрировано на «Госуслугах», в том числе 3,5 млн юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а ежедневная аудитория составляет более 11 млн человек.

«За прошлый год было оказано свыше 340 млн услуг — это превысило показатели 2022 года более чем на 100 млн», — добавил он.

По словам Чернышенко, на декабрь 2023 года доля госуслуг, оказываемых онлайн, достигла 45%, а более 87% справок, социальных льгот и пособий можно получить в сети. До конца 2024 года, отметил Чернышенко, их количество будет доведено до 100%.

Внедрение цифровых сервисов является актуальной тенденцией и позволяет существенно повысить качество взаимодействия между гражданами и различными организациями и госструктурами, отмечает доцент кафедры правоведения Президентской академии в Санкт-Петербурге Алексей Глушаков. Эксперт обозначил основные направления, которые удается оптимизировать благодаря цифровизации в социальной сфере.

«Первое, что важно отметить, это упрощение доступа к услугам для граждан страны. Цифровые сервисы позволяют населению получать доступ к государственным услугам онлайн, что сокращает время ожидания, устраняет необходимость личного посещения офисов и упрощает процесс получения различных документов и разрешений.

Также необходимо обратить внимание на повышение эффективности процесса взаимодействия. Цифровые платформы способствуют более оперативному и эффективному взаимодействию граждан с государственными службами, позволяя быстро решать вопросы, обращаться за помощью и получать информацию о правах и обязанностях.

Третье, внедрение цифровых сервисов обеспечивает транспарентность и открытость. Через цифровые каналы граждане получают доступ к более прозрачной информации о деятельности государственных учреждений, бюджетах, программах и проектах, что повышает доверие к властям и прозрачность взаимодействия.

Четвертое, очень важно, что современные технологии, которые активно реализуются в социальной сфере, бизнесе, имеют функционал для качественной обратной связи, что в перспективе влияет на качество оказываемых услуг. Цифровые инструменты позволяют гражданам выражать свое мнение, предлагать идеи, отправлять жалобы и обращения, участвовать в обсуждениях и голосованиях, что способствует повышению уровня демократии и активного гражданства.

Государственные органы, используя цифровые сервисы, могут оперативно реагировать на потребности граждан, предоставлять онлайн-консультации, услуги по электронной почте или мессенджерам, что повышает уровень обслуживания и удовлетворенность клиентов.

И, наконец, немаловажно, что именно наличие доступных и понятных в использовании онлайн-сервисов обеспечивает эффективное управление данными, временем и ресурсами. Цифровизация позволяет государственным структурам централизованно управлять данными, обеспечивать безопасность информации, автоматизировать процессы, что упрощает анализ информации и принятие обоснованных решений.

Использование цифровых сервисов снижает бумажную работу, уменьшает затраты на бюрократические процессы, сокращает время ожидания и ускоряет решение вопросов, что повышает эффективность и экономическую эффективность.

В целом, мы можем говорить о том, что благодаря цифровым сервисам граждане могут быстро получать информацию, решать организационные вопросы, регистрироваться на мероприятия, улучшая уровень сервиса и обеспечивая удобство в повседневной жизни», — заключил эксперт. 

By Fedoris

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4