Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян, чтобы понять, как пользователи оценивают различные виды бонусных программ по дебетовым и кредитным картам и насколько они влияют на выбор банка при оформлении услуги.

Результаты исследования «Выберу.ру» показали, что почти половина 48% опрошенных россиян считают наиболее выгодной систему кэшбека с реальными деньгами, которые можно потратить на любые цели. Еще 29% отдают предпочтение внутренней валюте банков и экосистемным бонусам, а 23% выбирают мили и партнерские программы – формат, особенно популярный у пользователей, совершающих регулярные поездки. При этом, пользователи 18–24 лет чаще выбирают мили и travel-бонусы, аудитория 25–40 лет предпочитает кэшбэк «живыми» деньгами, а респонденты 45+ ценят стабильные скидки и повышенные проценты на остаток.

Рынок карт в России выходит далеко за рамки базового кэшбека, поэтому многие банки предлагают дополнительные преимущества: подписки на онлайн-сервисы, повышенный кэшбек на поездки и покупки в супермаркетах, а также на посещение мероприятий, скидки на такси и каршеринг, повышенные проценты на остаток, страховки в поездках, доступ в бизнес-залы аэропортов и сезонные акции. Поэтому, при выборе банка и карты 38% участников отмечают, что бонусная программа является важным фактором, 45% воспринимают ее как дополнительный плюс, а 17% говорят, что бонусы почти не влияют на окончательное решение.

При этом, 46% опрошенных россиян планируют тратить их на покупки в партнерских магазинах, еще 26% – на авиабилеты и путешествия, 19% – на рестораны и развлечения, а 9% – на оплату коммунальных услуг.

Кроме того, исследование выявило, какие факторы могут стать причиной отказа россиян от услуг банка. Главным триггером стало повышение стоимости обслуживания и появление скрытых комиссий – это указали 38% участников опроса. На втором месте (27%) ухудшение работы мобильного приложения и технические сбои. Еще 19% опрошенных готовы уйти при непрозрачных условиях бонусных программ, сложностях с использованием кешбека или «сгорании» баллов. 11% участников отметили, что причиной отказа станет ухудшение качества клиентского сервиса, а для 5% критическим фактором станет снижение выгоды от бонусов и сокращение партнерских предложений.

«С января 2026 года рынок карт существенно изменится из-за возвращения НДС к 22% на банковские услуги: льгота, действовавшая почти 20 лет, будет отменена. Банки могут переложить часть дополнительных расходов на клиентов, что приведет к изменениям тарифов на обслуживание карт. На этом фоне возможен переход от универсального кэшбека для всех держателей карт к персонализированным моделям: с учетом категорий расходов, частоты операций и уровня вовлеченности пользователей. Бонусные программы постепенно становятся неотъемлемой частью финансового поведения россиян: они помогают пользователям планировать повседневные траты, стимулируют активное использование банковских экосистем и формируют пользовательский опыт, в котором ценность определяется сочетанием удобства, персонализации и реальной выгоды», – отмечает Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

By Kotart

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Пользовательское соглашение

Опубликовать