Японская Mitsubishi Outlander в 2021 г. впервые стала самой угоняемой маркой автомобиля в Санкт-Петербурге

Если в 2020 г. в числе лидеров преобладали корейские Hyundai Solaris, Creta, Tucson (22,9%), Kia Sportage, Sorento (19,5%) и Toyota Land Cruiser (12,6%), то по итогам прошлого года расстановка «сил» изменилась. Впервые на первое место вышла японская марка «народных» автомобилей Mitsubishi Outlander (25,8%). А корейским Kia Rio, Sportage (24,2%) и Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson (22,5%) досталось второе и третье места соответственно. Также в первую пятерку вошли Toyota RAV4 (6,4%) и BMW X5 и премиальный седан 7-й серии (4,8%).

 

Самые угоняемые автомобили по версии «АльфаСтрахование» – 2021

 

Марка автомобиля

Количество угонов в 2021 г., %

1

Mitsubishi Outlander

25,8%

2

Kia Rio, Sportage

24,2%

3

Hyundai Santa Fe, Creta, Tucson

22,5%

4

Toyota RAV4

6,4%

5

BMW X5 и премиальный седан 7-й серии

4,8%

 

Самые угоняемые автомобили – 2020

 

Марка автомобиля

Количество угонов в 2020 г., %

1

Hyundai Solaris, Creta, Tucson

22,9%

2

Kia Sportage, Sorento

19,5%

3

Toyota Land Cruiser

12,6%

4

Mitsubishi Outlander

9,2%

5

Nissan X-Trail, Qashqai

8,0%

 

В целом, количество автохищений в Санкт–Петербурге на фоне пандемии снижается. По сравнение с 2020 г. в прошлом году число угонов снизилось почти на 29%. 

Однако локдауны повлекли за собой сбой поставок запчастей для автомобилей, что привело к их дефициту. Кроме того, из-за закрытия границ значительно увеличились сроки доставки товаров иностранного производства. Все это, по мнению экспертов «АльфаСтрахование», в сочетании с ростом цен на энергоносители в локациях производства автомобилей и детали к ним приведет к повышению спроса на машины – «доноры». Поэтому автомобили массового сегмента продолжат быть популярными у угонщиков.

«Исходя из новых данных стали очевидны две тенденции. Во-первых, несмотря на лидирующую позицию Mitsubishi в 2021 г., автомобили корейских производителей Kia и Hyundai сохранили свое присутствие в топе самых угоняемых автомобилей. Это объясняется большим спросом россиян на авто данных марок. Во-вторых, мы видим, что перестали угонять «тяжелые» внедорожники – этот тренд обозначился с момента начала карантина и закрытия границ. Он связан с проблемной реализацией такого транспорта в условиях пандемийных ограничений», – говорит Заур Карданов, руководитель управления урегулирования розничных убытков в Северо-Западном региональном центре «АльфаСтрахование». – Делая прогноз на 2022 г., можно сказать о том, что на угоняемость той или иной марки влияют многие факторы. В первую очередь, это массовость, определяющая востребованность деталей и, как следствие поиск автомобилей–«доноров». Во вторую очередь, дефицит деталей в сочетании с их высокой стоимостью на рынке. И, конечно, нельзя забывать о реализации похищенных машин без «распила», что значительно усложняет их сбыт».

 

 

Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования» и входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 106 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих международных и российских рейтинговых агентств: «ВВ+» по шкале Fitch Ratings, «ВВB-» по шкале S&P и «ruАAA» по шкале «Эксперт РА» и «ААА |ru|» по шкале «Национального рейтингового агентства».

 

By Kotart

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.